Авторизация  
WildSpirit

Альманах Фиробота. Том I

Рекомендуемые сообщения

WildSpirit    16

Перед каждым игроком, решившим создать персонажа в игре Aion, встает вопрос, какой класс выбрать, ведь в игре их 11 штук, и каждый уникален по-своему.
Чем же так уникален класс "Заклинатель" и каковы его особенности, в отличии от других классов?
Главным плюсом, в первую очередь, является возможность троллить противника, сжигать у них все и смотреть как они на анальной тяге взлетают до небес актуальность класса. Играя за данный класс вас возьмут в любой данж или дерадикон, при условии что вы что-то умеете, а не дохнете как таракан. Чем же так актуален заклинатель? Несмотря на, возможно, заслуженную зависть ненависть к представителям данного класса из-за некоторых умений, у многих складывается впечатление что это очень легкий в плане геймплея класс, не требующий ни продумывания тактики, ни знания скиллов, ни умения их применять привет новым классам. Данный гайдик является небольшим пособием, которое для кого-то может развенчать данный миф.

Гайд написан по моему личному опыту и хорошо, если кто-то почерпнет из него что-то для себя полезное. В данном гайде не будет шелухи о том, как выбрать заклинателя на 9 уровне, его основных статах и тактиках прокачки, ибо на данную тему уже построено миллион гайдов, не отличающихся ничем оригинальностью. Данный гайд подойдет больше для тех, кто уже играет заклинателем, но пока полностью не разобрался в классе и хочет прояснить для себя некоторые моменты, понять работу некоторых скиллов и увидеть не совсем стандартное их применение.

Дисклеймер: не претендую на звание профессионала в Aion вообще и в игре за свой класс в частности. Адекватная критика, вопросы и пожелания приветствуются.

Итак, приступим.

zaklinatel-aion-index.d0babcf9666ffa9a74

Элементали

Заклинатель никогда не бывает один, рядом всегда будет верный раб и пушечное мясо товарищ - элементаль. Будьте готовы к постоянным застреваниям вашего пета в тестурах, рандомным убеганиям и отзывам, тормозами с использованием умений и случайному агру всех дорожных, придорожных и внедорожных мобов. Если ваш элементаль не делает ничего из вышеперечисленного списка - вам приснилось, что вы заклинатель, вы им не являетесь.

Для быстрого призыва элементаля зовем его 3 раза как Деда Мороза жмакаем на скилл cbt_el_elementalcall_g1.png Узы повиновения.

cbt_el_light_summon_fireelemental_g1.pngЭлементаль огня. Ваш лучший друг в начале пути даэва, который становится все менее полезным при приближении к 65 уровню. Средние показатели HP и урона, средняя скорость передвижения, высокие показатели агра из-за внешности панка. Автоатака в ближнем бою физическим уроном.

Использование в PvP: теоретически полезной является только связка со стигмой cbt_el_order_elementalfield_g1.pngСтена защиты (+18% физ. атаки, небольшой отражающий щит, действует 1 мин.) в группе, где кроме вас и целителя магов больше нет.

Использование в PvE: рекомендуется использование в Защитной башне рунов на финальном боссе, т.к. имеет иммунитет почти ко всем его способностям. Так же в PvE может быть использован для понижения физической защиты цели (cbt_el_pet_interupt_g1.pngВолнение (-150 физ. защиты)) и снижения защиты от огня (cbt_el_order_decaying_g1.pngРазложение).

cbt_el_light_summon_waterelemental_g1.pnЭлементаль воды. Несмотря на то, что многие источники указывают на элементаля воды как самого бесполезного, мне бы хотелось поспорить с данными людьми. Низкие показатели HP и агра, средняя скорость передвижения и высокий (по сравнению с остальными обычными элементалями) дистанционный (включая автоатаку) прямой магический урон делает элементаля воды неплохой передвижной турелью для отстрела боссов и мобов, использующих в основном AoE-умения вокруг себя, без шанса наагрить пол-комнаты вместо танка.

Использование в PvP: в групповом PvP теоретически полезной является только связка со стигмой cbt_el_order_elementalfield_g1.pngСтена защиты (+260 маг. защиты, +100 точность магии, действует 30с) в группе, в которой вашему саппорту ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМА прибавка к маг. защите, а вам ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМА прибавка к точности магии (одновременно).

Использование в PvE: рекомендуется использование в Рунадиуме (иммунитет к большинству умений Грендаль, возможность дистанционного урона), Каталамадже (АоЕ-атака вокруг босса не достает до элементаля, что позволяет сэкономить ману на повторном призыве) и других данжах, в которых к боссу либо мобам лучше близко не подходить.

cbt_el_light_summon_windelemental_g1.pngЭлементаль ветра. Любимый многими элементаль, причем не только за полезность в PvP, но и за способность угнаться за маунтом. Низкие показатели HP и агра, высокая скорость передвижения, средние показатели урона. Имеется как прямой, так и непрямой (ДоТы) урон умениями. Автоатака в ближнем бою физическим уроном.

Использование в PvP: Ваш бро в PvP 1v1 или в групповом PvP (если замена в откате), поскольку имеет практически бесценный скилл для оглушения противника (cbt_el_pet_interupt_g1.pngВолнение), что дает вам возможность перехватить инициативу в бою. если вы не стоите в контроле или катитесь в фире.

Использование в PvE: Самый бесполезный в чистом PvE, даже с встроенным станом. Сгодится только когда вы делаете узы, потому что я знаю насколько лень призывать другого элементаля если на вас внезапно нападут.

cbt_el_light_summon_earthelemental_g1.pnЭлементаль земли. Ваш любимый элементаль, когда речь идет о фарме или о спасении вашей задницы от доставки на кибелиск. Высокие показатели HP и защиты, низкая скорость передвижения, средний урон и высокие показатели агра делают из него великолепного "терпилу", способного выдержать не только урон мобов, но и ваши истерики. Имеется как прямой, так и непрямой (ДоТы) урон умениями.

Использование в PvP: Настоятельно рекомендован в групповом PvP. Идеальный кандидат для защиты вашей (cbt_el_order_sacrifice_g1.pngЗамена или el_order_protect_g1.pngЗащита) или вашего соратника (el_order_protect_g1.pngЗащита) задницы не только от прямого урона, но и от некоторого вида контролей (пока жив элементаль). Так же, при должном навыке может снять 1 негативный эффект с себя и/или группы (лучше всего, если это будет контроль) (cbt_el_order_elementalfield_g1.pngСтена защиты).

Использование в PvE: Прекрасный танк для соло PvE. Имеет встроенный вампиризм (cbt_el_pet_interupt_g1.pngВолнение, 50% от нанесенного урона). Неплохо показывает себя и в групповом PvE.

 

Обзор умений

Сразу хочу сказать, что откровенно бесполезных умений у заклинателя не так уж и много. Лучше начну сразу с них, дабы вы знали что на вашей панели на 65 уровне стоять не должно даже под пытками.

Спойлер
  • el_light_slave_servent_g1.pngel_dark_slave_servent_g1.pngМощь стихии. На 10 уровне, когда вам впихнули этот скилл, он еще мог пригодиться, но его актуальность теряется уже на 20 уровне, а о 65 и говорить нечего.
  • live_el_fireaid_g1.pngБлагословение огня. Можете смело выкидывать из группы заклинателя с данной стигмой. Абсолютно бесполезная трата ячейки стигмы, вместо которой мог стоять годный скилл для внесения урона. Смысл в данной стигме был бы только в том случае, если прибавка к урону, которую она дает, был бы раз в 5 выше.
  • live_el_escape_g1.pngГерб маскировки. Стигма. Удел троллей. Используется для "внезапных заклинательских засад". Если бы вы не ползли в маскировке медленнее хромой черепахи, из нее мог бы выйти толк.
  • live_el_stigma_order_ethereruption_g1.pnlive_el_stigma_order_shadoweruption_g1.pСжечь дотла / Вспышка. Стигмы. Аналоги книжных умений, все так же расходующие HP элементаля. Даже базовая книжная версия используется не часто, а ставить усиленную версию при той же потере 40% HP нет ни желания, ни смысла.
  • live_el_enervationcurse_g1.pngПроклятие тьмы. Стигма. На первый взгляд может показаться, что снижение HP и MP противника на 2000 не так уж и плохо. И это было бы так, если бы не несколько "но". Каст 2с просто не дает вклинить эту стигму в свой прокаст. Возможность снятия банкой просто подарит потерянные здоровье и ману обратно противнику. Откат 2 минуты начисто отбивает желание использовать эту стигму в любом билде, даже самом безнадежном.
  • live_el_order_omen_g1.pngГипноз. Полный мусор. Просто забудьте о существовании этого умения. Золотая стигма, дающая сон от элементаля, но взамен отправляющая элементаля к праотцам, заставляя вас танчить своей хилой тушкой, не заслуживает места даже в ветке стигм на элементаля.

 

Далее рассмотрим основные умения и некоторые их особенности.

Книжные умения:

Спойлер
  • live_el_vacuumexplosion_g1.pngВакуумный взрыв. Использовать, если все остальное уже в откате. Спамится.
  • cbt_el_earthgrab_g1.pngЗемляные оковы. Ваш лучший друг, помогающий вам сбежать от резвого противника либо помогающий вам залочить данному резвому товарищу какой-нибудь из видов контроля. Снимается не только банкой, но и умениями других классов, отменяющих негативные эффекты передвижения. Учитывайте это, пытаясь залочить что-либо. Первое умение в серии cbt_el_earthgrab_g1.png > cbt_el_stoneshock_g1.png. Второе умение в серии отталкивает противника (если на нем нет щита).
  • live_el_dispelexplosion_g1.pngВзрыв магии. Второе умение в серии диспеллов, способное снять даже стойкий бафф (cbt_wa_steadiness_g1.pngcbt_kn_grandprotection_g1.pngcbt_kn_ironbody_g1.pngcbt_el_order_sacrifice_g1.pngel_order_protect_g1.pngcbt_ch_crusader_g1.png). Для очень стойких баффов (live_ba_songofbrave_g1.pnglive_ba_songoffirm_g1.png) требуются дополнительные снятия другими умениями. Может быть отражен! Не сбивает оковы (cbt_ma_root_g1.pngcbt_pr_root_g1.pnglive_ar_songofroot_g1.png или другие, которые сбиваются уроном)! Может быть снят cbt_el_enchantmentburst_g1.pnglive_el_manareverse_g1.pngcbt_el_dispel_g1.pngcbt_el_disenchantment_g1.pnglive_ba_songofmanareverse_g1.png, поэтому будьте внимательны.
  • cbt_el_pet_interupt_g1.pngВолнение. Команда элементаля. Снижает физ. защиту при использовании с элементалями огня и магмы. Оглушает противника при использовании с элементалями воздуха и тайфуна. В случае элементалей воды и тайфуна умение дистанционное (15м).
  • cbt_el_fear_g1.pngВопль духов. Он же фир. Нанесение урона не прерывает действие контроля. В данной версии не имеет встроенного замедления, так что жертва может укатиться от вас на сверхзвуковых скоростях! Время каста - 2.5с и НЕ зависит от скорости магии. Первое умение в серии cbt_el_fear_g1.png > live_el_nightmareroot_g1.png. Второе умение в серии обездвиживает испуганную цель и может длиться дольше, чем сам фир. Второе умение в серии не снимается банкой, но сбивается нанесением урона.
  • el_cursedbreath_1_g1.pngГнев земли. Единственное заряжаемое умение заклинателя. Имеет общий откат с cbt_el_fear_g1.pngВоплем духов! С некоторым шансом не сбивает оковы (cbt_ma_root_g1.png). НЕ зависит от скорости магии.
  • cbt_el_accelerateelemental_g1.pngИсступление. Команда элементаля. Повышает его скорость передвижения на 20%. Время действия 5 мин. Без этого баффа элементаль ветра не способен угнаться за вами на маунте.
  • cbt_el_gaiagrab_g1.pngКлинок земли. Массовое замедление. Кастуется на цель, замедляет ее и другие цели в радиусе 15м от жертвы. Не наносит урон, соответственно, не сбивает сон. Общий откат с cbt_el_earthgrab_g1.pngЗемляными оковами. Может быть использован для выведения из маскировки.
  • live_ch_protectself_g1.pngКлятва сопротивления. Отражает 1 магическую атаку, давая вам бесценные мгновения на то, что бы залочить контроль первым либо избежать вражеского контроля. Единственный минус - ОЧЕНЬ долгий откат.
  • cbt_el_order_assail_g1.pngКоготь взрыва. Команда элементаля. Обычное атакующее умение. В случае использования с элементалем воды или тайфуна - дистанционное (15м).
  • cbt_el_pet_elementalshock_g1.pngКоготь молнии. Команда элементаля. С элементалем огня, воды и тайфуна атакует прямым уроном. С элементалем воздуха и земли - ДоТом. Может помочь при локе противника. [поскольку я не играл за асмодиан, я не знаю какой тип урона у элементаля магмы с этим умением]
  • cbt_ma_gravitycage_g1.pngКоррозия. Обычный ДоТ. Ничего необычного. Спамится.
  • live_el_pet_widetaunt_g1.pngНаступательная позиция. Команда элементаля. АоЕ-агр (15м вокруг элементаля). Может использоваться для снятия с себя лишних мобов, например во время PvP.
  • cbt_el_areacage_g1.pngОбширная коррозия. Массовый ДоТ. Кастуется на цель, наносит урон ей и другим целям в радиусе 15м от жертвы. Может быть использован для выведения из маскировки.
  • cbt_ma_root_g1.pngОковы. Обездвиживание цели. Сбивается уроном, однако есть исключения. Не сбивается следующими скиллами: cbt_el_enchantmentburst_g1.pnglive_el_manareverse_g1.pnglive_el_dispelexplosion_g1.pngcbt_el_order_decaying_g1.png и с некоторым шансом el_cursedbreath_1_g1.png.
  • cbt_el_pet_elementalwraith_g1.pngПозиция гнева. На короткое время дает усиление статов элементаля. Огню и воде - силу магии и маг. атаку, ветру и тайфуну - скорость атаки и, почему-то ФИЗИЧЕСКИЙ крит. удар, земле и магме - повышение HP, силы магии и маг. атаки.
  • live_el_counthpmpdrain_g1.pngПоглощение. 100% урона переходит в HP, 50% - в MP. Стихия - огонь. Помимо этого - ничего необычного.
  • cbt_el_unsummon_g1.pngПоглощение стихий. Восполняет 35% MP ценою 10% HP элементаля. Полезнейший скилл, использовать всегда и везде. Поскольку восполнение процентное - если заклинатель в лорде-заступнике, то ценою 10% HP питомца можно восстановить от 20000 маны за 1 каст.
  • live_el_eternalshield_g1.pngПокровительство элементаля. Команда элементаля. Щит, поглощающий 3000 урона. Имеет более высокий приоритет, чем cbt_ma_stoneskin_g1.png, поэтому будьте внимательны и не используйте cbt_ma_stoneskin_g1.png пока висит покров. Так же не дает защиту в PvP. Может быть скастован элементалем с задержкой. Будьте к этому готовы. Элементали за DP не дают щит бОльшего объема. Пока щит не пробит, вас нельзя опрокинуть, поднять в воздушные оковы, развернуть, оттолкнуть или притянуть. Вас можно только оглушить.
  • el_magicalbreakdown_g1.pngПроклятие магической силы пмс. Отмена магии цели -200. Используйте либо как дополнительное ослабление, либо как противодействие сету или скиллам, дающим отмену магии. Гарантированно накладывается на пилота (в отличие от live_el_enfeeblement_g1.png). Сам по себе НЕ агрит мобов!
  • live_el_despaircurse_g1.pngПроклятие отчаяния. Второе умение в серии live_all_shockreflect_g1.png > live_el_despaircurse_g1.png. Накладывает на цель фир и оковы. Ни оковы, ни фир не сбиваются уроном. Может помочь, если нужно срочно перехватить инициативу.
  • cbt_el_firefear_g1.pngcbt_el_waterfear_g1.pngПроклятие: Элементаль огня/воды. Он же инстафир. В состоянии фира защита от воды -100 (элийцы) или от огня -80 (асмо). Первый в серии cbt_el_firefear_g1.pngcbt_el_waterfear_g1.png > live_el_nightmareroot_g1.png. Второе умение в серии обездвиживает испуганную цель и может длиться дольше, чем сам фир. Второе умение в серии не снимается банкой, но сбивается нанесением урона.
  • cbt_el_order_decaying_g1.pngРазложение. Уникальный скилл заклинателя, способный повысить дроп с умершего моба или босса. Помимо этого, режет защиту от стихий (-200) в зависимости от используемого элементаля (для тайфуна защита от воды и воздуха -300, для магмы - от земли и огня -300). Вешается не только в PvE, но и в PvP, дабы дополнительно понизить защиту от стихий у того, на кого не пройдет или пройдет с малым шансом live_el_enfeeblement_g1.png (лорды-заступники, пилоты).
  • cbt_el_decayingwing_g1.pngСковать крылья. Мгновенно срезает 30% времени полета и еще по 3% каждые 3с в течение 30с. Имеет самую большую допустимую дистанцию каста среди всех умений в игре (40м), что можно использовать для удаленного снятия магических резистов (если имеются). Прекрасно режет полет даже лордам-заступникам.
  • live_all_shockreflect_g1.pngСнятие шока. Снимает оглушение, отталкивание, опрокидывание, разворот или воздушные оковы. Повышает защиту он них на небольшое время. Защита высока, но не непреодолима. Даже с этим баффом вас можно оглушить/опрокинуть/поднять в оковы с помощью умений, снижающих сопротивление. Первое умение в серии live_el_despaircurse_g1.png < live_all_shockreflect_g1.png > live_el_quickhpmpdrain_g1.png. Использование второго умения из этой серии прервет действие "Снятия шока".
  • cbt_ma_stoneskin_g1.pngСтальной защитный барьер. Один из важнейших скиллов заклинателя. Дает не только небольшой щит, но и защиту в PvP. Пока щит не пробит, вас нельзя опрокинуть, поднять в воздушные оковы, развернуть, оттолкнуть или притянуть. Вас можно только оглушить. Имеет более высокий приоритет, чем live_kn_protectshield_g1.pngЗащитный купол стража, поэтому будьте внимательны и не дайте скиллу товарища пропасть без пользы.
  • live_el_elementalshield_g1.pngСтихийные доспехи. Команда элементаля. Восстанавливает 25% HP элементаля. HP элементаля +25%. Дает защитный барьер, поглощающий до 20% прямого урона. Восстанавливает 5% HP элементаля каждые 3с. Неплохое умение, способное сильно продлить жизнь вашего элементаля как в PvP, так и в PvE. Отлично заходит с cbt_el_order_sacrifice_g1.png Заменой или el_order_protect_g1.png Защитой.
  • live_el_quickhpmpdrain_g1.pngСтремительное поглощение. Действие аналогично умению поглощение, но не имеет времени каста и имеет более высокий урон. Второе умение в серии live_all_shockreflect_g1.png > live_el_quickhpmpdrain_g1.png. В мировом PvP использовать только на рядом стоящих мобах, а не на игроке, с которым вы сражаетесь. Исключение - если этот скилл его добьет или нанесет существенный урон. Поэтому учитесь быстро менять таргеты.
  • cbt_el_pet_elementaltaunt_g1.pngУгрожающая позиция. Одиночный дистанционный агр (15м). Внимание! НЕ вытаскивайте данным скиллом моба из кучи социальных. В этом случае вы заагрите весь пак мобов, причем все остальные будут висеть на вас, а не на элементале.
  • el_elementalstrike_g1.pngУдар стихии. Наносит дополнительный урон по балаурам. Помимо этого - ничего интересного.
  • cbt_el_elementalcall_g1.png Узы повиновения. Позволяет моментально вызвать не только элементаля, но и стихийные мощи (el_light_slave_servent_g1.pngel_dark_slave_servent_g1.pngcbt_el_light_slave_fireservent_g1.pngcbt_el_light_slave_windservent_g1.pngcbt_el_light_slave_stoneservent_g1.pngcbt_el_light_summon_waterelemental_g1.pnlive_el_light_slave_stormservent_g1.png)

     

DP-умения:

Спойлер
  • cbt_el_etherinfusion_g1.pngcbt_el_shadowinfusion_g1.pngБроня света/тьмы. Команда элементаля. За 2000 DP на 10 минут получаем неплохо усиленного элементаля. Дает не только статы, но и небольшой реген, что повышает общую выживаемость элементаля. Если есть лишнее DP в PvE - имеет смысл баффнуться.
  • cbt_el_disenchantment_g1.pngКража магии. Снимает 3 баффа с цели (включая стойкие) и по 3 баффа с целей в радиусе 25м от жертвы. Единственное умение за DP в игре, которое является частью серии cbt_el_disenchantment_g1.png > live_el_dispelexplosion_g1.png. Не наносит урон, соответственно, не снимает сон. Полезно в групповом PvP, т.к. снимет как минимум баффы хила/чанта, а если их нет - свитки и собственные баффы вражеских персонажей. В открытом мире использовать с осторожностью, т.к. скилл хоть и не наносит урона, но мобов в зоне действия агрит.
  • cbt_el_plagueswam_g1.pngОблако проклятия. Массовый ДоТ, наносит урон цели и целям в 25м от нее. Дополнительно при каждом использовании магических умений, наносит 6% урон от максимального значения HP (макс. 1000 за раз). Стойкий дебафф. Очень неприятная вещь для противника в любом групповом PvP. В открытом мире использовать с осторожностью, т.к. наагрить мобов вы сможете больше, чем можете себе позволить.
  • cbt_el_light_summon_tempestelemental_g1.cbt_el_dark_summon_magmaelemental_g1.pngЭлементаль тайфуна/магмы. Призывает сильного элементаля на 20 минут. Перезарядка умения стартует после исчезновения элементаля. Тайфун более полезен в PvP из-за неплохой задницы возможности дистанционного оглушения и возможности повышения скорости атаки на 40%, магма более полезен в PvE т.к. имеет огромное количество HP, встроенный вампиризм (cbt_el_pet_interupt_g1.png, 50%) и возможность понижать физ. защиту цели.

Стигмы:

Спойлер
  • cbt_el_dimisspolymorph_g1.pngАтака элементаля. Наносит дополнительный урон, если цель в фире. Больше ничего интересного.
  • cbt_el_silence_g1.png Блокирование магии. Немота. Рекомендуется лочить. Из неочевидного - блокирует возможность использовать умения пушки снайперу и любых баффов для любого класса.
  • cbt_el_terrorspirit_g1.pngВопль ужаса. Массовый фир. В этой версии кастуется вокруг заклинателя в радиусе 15м. Имеет встроенное приоритетное замедление (не заменяется другими замедляющими умениями). Время каста - 1.5с и НЕ зависит от скорости магии. По неподтвержденным данным имеет модификатор точности магии +300.
  • cbt_el_bind_g1.pngЗаточение плоти. Запрет физический умений. Рекомендуется лочить. Из неочевидного - блокирует возможность использования пистолетов снайперу, блокирует атакующие умения пилота.
  • el_order_protect_g1.pngЗащита. Команда элементаля. В течение 20с переносит весь прямой урон с заклинателя или союзника на элементаля (радиус действия - 15м). Пока действует умение, вас нельзя оттолкнуть, развернуть,опрокинуть, притянуть или поднять в воздушные оковы. Вас все еще можно оглушить.
  • live_el_elementalboost_g1.png Исцеление разума. Одна из самых важных стигм заклинателя. Носить всегда и везде.
  • cbt_el_order_elementalfield_g1.pngСтена защиты. В зависимости от используемого элементаля дает различные плюшки. Магма - 18% физ. атаки на 30с. Огонь - 18% физ. атаки и отражающий щит на 1 мин. Вода - 260 маг. защиты и 100 точности магии на 30с. Ветер - 100 точности, 200 уклонения на 30с. Земля - 996 HP, снятие 1 негативного эффекта. Тайфун - 100 точности, 300 уклонения, 100 точности магии, 250 маг. защиты на 30с.
  • live_el_soulsteal_g1.png Кража души. Триггер, 5 повторов, можно использовать на бегу. Хорошо показывается себя с оружием и перчатками на скорость атаки. Большой расход маны.
  • cbt_el_enchantmentburst_g1.pngМагическое возгорание. Снимает с цели 3 баффа. Для снятия стойких баффов требуются дополнительные снятия. ЭФФЕКТ СНЯТИЯ НЕ ОТРАЖАЕТСЯ МАГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТОЙ, что означает, что даже заклинатель 25 уровня сможет снять баффы с 65 используя этот скилл. Урон может быть отражен. Первое умение в серии cbt_el_enchantmentburst_g1.png > live_el_dispelexplosion_g1.png.
  • el_earthguardiance_g1.pngСтраж земли. Снимает негативные эффекты перемещения, дает 80% защиту от них на короткое время. Антилок.
  • live_el_stigma_stormblade_g1.pngУраган гнева. Обычный ДоТ. Имеет большую дистанцию докаста.
  • live_el_hellcurse_g1.pngЗагробное проклятие. Любимый всеми дебафф в PvE. Очень сильно поднимает урон группы/альянса по боссам.
  • live_el_enfeeblement_g1.pngЗамедляющие кандалы. Понижает скорость атаки и повышает время каста. Защита от стихий -200. Желательно лочить. Имеет более высокий приоритет по сравнению с похожими умениями других классов. Может быть снят cbt_el_enchantmentburst_g1.pnglive_el_manareverse_g1.pnglive_el_dispelexplosion_g1.pngcbt_el_dispel_g1.pngcbt_el_disenchantment_g1.pnglive_ba_songofmanareverse_g1.png, поэтому будьте внимательны.
  • live_el_hellpain_g1.pngНевыносимые муки. Обычный ДоТ. Может быть снят cbt_el_enchantmentburst_g1.pnglive_el_manareverse_g1.pnglive_el_dispelexplosion_g1.pngcbt_el_dispel_g1.pngcbt_el_disenchantment_g1.pnglive_ba_songofmanareverse_g1.png, поэтому будьте внимательны. Имеет иммунитет к снятию вышеуказанными скиллами в течение 1с после наложения.
  • live_el_manareverse_g1.pngСжечь чары. Снимает 3 баффа с цели. Для снятия стойких баффов требуются дополнительные снятия. ЭФФЕКТ СНЯТИЯ НЕ ОТРАЖАЕТСЯ МАГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТОЙ, что означает, что даже заклинатель 45 уровня сможет снять баффы с 65 используя этот скилл. Урон и ДоТ может быть отражен. Может быть снят cbt_el_enchantmentburst_g1.pnglive_el_dispelexplosion_g1.pngcbt_el_dispel_g1.pngcbt_el_disenchantment_g1.pnglive_ba_songofmanareverse_g1.png, поэтому будьте внимательны. Имеет иммунитет к снятию вышеуказанными скиллами в течение 1с после наложения. Первое умение в серии live_el_manareverse_g1.png > live_el_dispelexplosion_g1.png.
  • live_el_enchantarmor_g1.pngУсиленные доспехи. Команда элементаля. Превращает вашего пета из куска мяса во что-то более-менее приличное. Поднимает почти все статы элементаля. Используется в основном в PvE.

Малоиспользуемые или недооцененные умения и стигмы:

Спойлер
  • cbt_el_dispel_g1.pngАнтимагия. Уж не знаю почему, но очень мало заклинателей пользуется этим умением, хотя несмотря на свой малый уровень у него есть и свои преимущества. Умение в этой версии не наносит урон, соответственно, не сбивает сон или оковы. Является первым в серии cbt_el_dispel_g1.png > live_el_dispelexplosion_g1.png. Помимо этого, возможность снять ЕЩЕ один бафф, помимо 7 от предыдущих умений выглядит довольно заманчиво. Откат всего 10с.
  • cbt_el_pet_recoverhealth_g1.pngВосполнение стихии. Расходуя ваше HP исцеляет элементаля. Обмен HP 1 к 2. В соло-PvE довольно полезный скилл, если вам нужно продлить жизнь танкующего элементаля.
  • cbt_el_ethercharge_g1.pngВосстановление. Раньше могла использоваться в связке с заменой, сейчас же является только стигмой-мостом для live_el_enchantarmor_g1.pngУсиленных доспехов.
  • cbt_el_slow_g1.pngЗамедление. Очень многие почему-то забивают на этот скилл, хотя он может принести много пользы. У него разные откаты с live_el_enfeeblement_g1.pngЗамедляющими кандалами, поэтому дополнительное замедление атаки можно повесить на другого члена вражеской группы. При этом откат этого умения всего 10с, а время действия - 30! Имеет более низкий приоритет, чем live_el_enfeeblement_g1.pngЗамедляющие кандалы, поэтому кандалы спокойно накладываются поверх этого скилла.
  • live_el_elementalcharge_g1.pngИсцеление. Команда элементаля. Для соло-PvE (соло прохождения данжей). В остальном - еще один хил на элементаля, как по мне, избыточен.
  • cbt_el_order_etheremission_g1.pngЖертва/Самоуничтожение. Команда элементаля. К сожалению, годен только в PvE ибо размен 40% HP элементаля на небольшой урон в PvP абсолютно того не стоит. Если у элементаля осталось меньше 40% при касте скилла, то он не умрет, а останется с 1 HP. Общий откат с el_order_explode_g1.pngЭнергией урагана.
  • cbt_el_sympatheticswitch_g1.pngЖертва элементаля. Команда элементаля. Реверс агра между заклинателем и элементалем. Использование только в соло-PvE в ветке на элементаля.
  • cbt_el_order_sacrifice_g1.pngЗамена. Команда элементаля. Когда-то один из любимейших скиллов заклинателя, а сейчас - бюджетная замена el_order_protect_g1.pngЗащите. Может использоваться только на заклинателе (радиус действия - 15м). Пока действует умение, вас нельзя оттолкнуть, развернуть,опрокинуть, притянуть или поднять в воздушные оковы. Вас все еще можно оглушить. Время действия - 2 мин. Огромный откат.
  • cbt_el_light_slave_fireservent_g1.pngcbt_el_light_slave_windservent_g1.pngcbt_el_light_slave_stoneservent_g1.pngcbt_el_light_summon_waterelemental_g1.pnМощь огня/ветра/земли/воды. На мой взгляд, самой полезной является мощь ветра из-за соотношения скорости и урона. Может использоваться для уничтожения объектов, урон по которым равен 1. Может использоваться для снятия магических уворотов с убийц или лучников. Для остальных целей бесполезны. Посте каста умения не используйте оковы, ибо мощи их сбивают!
  • live_el_elementtransfer_g1.pngПереход энергии. Одна из самых недооцененных стигм на заклинателя. Для меня является маст-хэв стигмой в PvE. Нереально выручает с маной, а в критической ситуации можно даже залить ману товарищу (хотя этого никто никогда не делает). Настоятельно не рекомендуется использовать в лорде-заступнике.
  • cbt_el_drainenergy_g1.pngПоглощение жизненной силы. Еще одна недооцененная стигма для соло-PvE. Маленький откат и неплохой отхил не позволят умереть ни вам, ни вашему элементалю.
  • cbt_ma_refreshmind_g1.pngПоглощение энергии. Немногие ценят 226 MP, которые дает этот скилл. А зря. В критических ситуациях выручает довольно часто.
  • live_el_stigma_order_destructimpact_g1.pСокрушающая атака. Команда элементаля. Полезна только в ветке на элементаля для соло-PvE. С элементалем земли дает замедление.
  • live_el_light_slave_stormservent_g1.pngЭнергия урагана. Когда-то использовалась, сейчас, с приходом отмены магии, может подойти разве что в соло-PvE, в ветке элементаля.
  • live_el_sleepingspirit_g1.pngУзы сна. Стигма-мост для live_el_hellcurse_g1.pngЗагробного проклятия. Время каста - 2.5с, НЕ зависит от скорости магии. Время действия в PvE - 20с, в PvP ценности не имеет (время действия - 4с).
  • el_order_explode_g1.pngЭнергия урагана. Команда элементаля. Так же одно из сильно недооцененных умений, способных перевернуть ход PvP в вашу сторону. Элементаль дает массовое отталкивание (15м вокруг элементаля) и исчезает, но вы при этом получаете контроль, который ваш противник определенно не ждал. Имеет общий откат с cbt_el_order_etheremission_g1.pngЖертвой, но в отличие от нее, должна активно использоваться в PvP. тут должна быть шутка про элементалей-шахидов.

 

Небольшие рекомендации в PvP

Общие рекомендации - в начале PvP постарайтесь не только как можно скорее залочить немоту либо запрет физ. умений, но и старайтесь мешать это сделать сопернику используя оглушение элементалем или серию земляных оков. Так же стандартной тактикой является снятие баффов соперника и лок через них. Однако, учитывая особенности анимации скиллов, лок через снятие баффов медленнее, чем через, например земляные оковы + коррозию. Рассмотрим немного детальнее цепочки умений против каждого класса.

Бард

Спойлер
  • Если вы наслышаны о том, что данный класс имба - можете выдохнуть. Не в этой версии.
  • live_ar_songofshield_g1.png Мотив щита в этой версии не блокирует магический урон и не дает магическую защиту в PvP. Можете смело его игнорировать.
  • live_ba_songofsoulextinction_g1.png Аккорд немоты - третье в серии умение, соответственно у вас есть очень много времени на то, чтобы среагировать и не дать ее себе залочить.
  • Держим дистанцию, не даем поймать себя в live_ar_songofrest_g1.png Марш шута.

Если live_ba_songofbrave_g1.png : Начинаем с live_el_manareverse_g1.png > cbt_el_earthgrab_g1.png > cbt_el_stoneshock_g1.png > cbt_el_silence_g1.png. Отличное начало, если бард не прожал live_ba_focusdefence_g1.pngМотив железа. В этом случае пока бард в отталкивании, накладываем на него немоту, оковы, кандалы и дамажим. Если успел снять лок - cbt_ma_gravitycage_g1.png > cbt_el_pet_elementalshock_g1.png (ветер) и только потом немота. По окончанию срока немоты, кидаем cbt_el_pet_interupt_g1.png (только с элементалем ветра!) и продолжаем урон. Принимаем возможное сопротивление (попытку усыпить) на live_ch_protectself_g1.png. Обычно к этому моменту от лица барда мало что остается. Дальше действуем по ситуации.

Если live_ba_songoffirm_g1.png : live_el_manareverse_g1.png > live_el_dispelexplosion_g1.png - обычно после этого бард очищается. cbt_ma_gravitycage_g1.png > cbt_el_earthgrab_g1.png > cbt_el_stoneshock_g1.png > cbt_el_silence_g1.png> live_el_enfeeblement_g1.png. Даже если немота не прошла, замедление все равно вешайте. Кандалы очень замедлят барда. После следующего очищения - используем cbt_el_slow_g1.png и продолжаем вливать дамаг и пытаться контролить. Принимаем возможное сопротивление (попытку усыпить) на live_ch_protectself_g1.png.

Гладиатор

Спойлер
  • Держите дистанцию. Много дистанции.
  • live_fi_berserkstance_g1.pnglive_fi_fighterrage_g1.png и fi_magicalbarrier_g1.png - приоритетные баффы для снятия.
  • cbt_fi_energywing_g1.pngУсиление крыльев - стойкий бафф. Пока он на гладиаторе и если нечем снять - молимся богу рандома о том, чтобы дал возможность замедлить/обездвижить противника (шанс - 50%).
  • cbt_fi_forceblast_g1.png / live_fi_stigma_forceburst_g1.png - у элийцев дистанционное умение (15м), но с меньшим уроном, чем у асмодиан.
  • cbt_fi_shockimpulse_g1.png / live_fi_stigma_shockburst_g1.png - у асмодиан является умением ближнего боя (10м вокруг гладиатора) с более высоким уроном, чем у элийцев.
  • cbt_fi_anklegrab_g1.pngЗахват ног - стойкий дебафф. Не снимается зельем исцеления. Реакция на него - попытка обездвижить гладиатора и переждать (если позволяет дистанция), либо el_earthguardiance_g1.png.

Если cbt_wa_steadiness_g1.png 1-4 бафф в списке: live_el_manareverse_g1.png > live_el_dispelexplosion_g1.png > cbt_el_earthgrab_g1.png > cbt_el_stoneshock_g1.png > cbt_el_silence_g1.png> cbt_ma_root_g1.png > live_el_enfeeblement_g1.png. Дальше дамаг на свое усмотрение. При сокращении дистанции - cbt_el_bind_g1.png. При пробитии щита, если нет АШ - live_el_eternalshield_g1.png.

Если cbt_wa_steadiness_g1.png 5+ бафф в списке: live_el_manareverse_g1.png > cbt_ma_gravitycage_g1.png > cbt_el_silence_g1.png> cbt_ma_root_g1.png > cbt_el_enchantmentburst_g1.png > live_el_dispelexplosion_g1.png > live_el_enfeeblement_g1.png. Дальше дамаг на свое усмотрение. При сокращении дистанции - cbt_el_bind_g1.png. При пробитии щита, если нет АШ - live_el_eternalshield_g1.png.

Страж

Спойлер
  • Разводите стража на АШ только если на нем висит немота и если у него примерно 50% HP. Большая часть танков не замечает немоту и спокойно прожимает АШ при первой же возможности в надежде на халявный отхил.
  • Нижняя защита является магическим умением и с немотой не активируется. Так же она снимается, если танку кинуть фир.
  • Единственный случай когда нужно прожимать АШ в битве со стражем - если он вас опрокинул. Не реагируйте на оглушения, если ситуация не критическая.
  • cbt_kn_ironbody_g1.png - стойкий бафф. Реакция на него - попытка его снять. Если снять нечем - попытка залочить cbt_el_bind_g1.png. Если cbt_el_bind_g1.png в откате - попытка залочить live_el_enfeeblement_g1.png. Если и он в откате - просто кидаем cbt_el_slow_g1.png.
  • cbt_kn_avataadvent_g1.png / cbt_kn_demonicadvent_g1.png - не блокирует магический урон, но блокирует любые негативные эффекты (не ДоТы).
  • Помните, что в критической ситуации страж может полностью отхилить себя за 2000 DP.
  • icon_item_scroll_shield_all_01.png Свиток поглощения урона - ваш лучший друг.

Если cbt_wa_steadiness_g1.png 1-4 бафф в списке и есть live_kn_movingstance_g1.png Нижняя защита: live_el_manareverse_g1.png > live_el_dispelexplosion_g1.png > live_el_enfeeblement_g1.png и ждать пока выйдет из стойки (использует любой скилл). После cbt_el_bind_g1.png + cbt_el_silence_g1.png. Дальше дамаг на свое усмотрение.

Если cbt_wa_steadiness_g1.png 1-4 бафф в списке и нет live_kn_movingstance_g1.png Нижней защиты: live_el_manareverse_g1.png > live_el_dispelexplosion_g1.png > cbt_el_silence_g1.png> cbt_ma_root_g1.png > live_el_enfeeblement_g1.png. Дальше дамаг на свое усмотрение. При сокращении дистанции - cbt_el_bind_g1.png.

Если cbt_wa_steadiness_g1.png 5+ бафф в списке и есть live_kn_movingstance_g1.png Нижняя защита: live_el_manareverse_g1.png > cbt_ma_gravitycage_g1.png > cbt_el_enchantmentburst_g1.png > live_el_dispelexplosion_g1.png > live_el_enfeeblement_g1.png и ждать пока выйдет из стойки (использует любой скилл). После cbt_el_bind_g1.png + cbt_el_silence_g1.png. Дальше дамаг на свое усмотрение.

Если cbt_wa_steadiness_g1.png 5+ бафф в списке и нет live_kn_movingstance_g1.png Нижней защиты: live_el_manareverse_g1.png > cbt_ma_gravitycage_g1.png > cbt_el_silence_g1.png> cbt_ma_root_g1.png > cbt_el_enchantmentburst_g1.png > live_el_dispelexplosion_g1.png > live_el_enfeeblement_g1.png. Дальше дамаг на свое усмотрение. При сокращении дистанции - cbt_el_bind_g1.png.

Снайпер

Спойлер
  • 90% снайперов начинают PvP с live_gu_sunningshot_g1.png Оглушающего выстрела дабы дать себе время на лок немоты. Не позволяйте ему это сделать. Ловим скилл на live_ch_protectself_g1.png, а пока он соображает что делать - лочим уже его.
  • Помним, что cbt_el_bind_g1.png блокирует только умения пистолета, а cbt_el_silence_g1.png - умения пушки и возможности использования баффов.
  • Если live_el_enfeeblement_g1.png в откате и не на снайпере, то cbt_el_slow_g1.png - ваш лучший друг.
  • Дистанция умений пистолета - 20м (исключение - live_gu_sunningshot_g1.png, 25м), дистанция умений пушки - 25м.

Начинаем с live_el_manareverse_g1.png > cbt_el_earthgrab_g1.png > cbt_el_stoneshock_g1.png. Если снайпер успел прожать live_gu_survivalinstinct_g1.png, то cbt_ma_gravitycage_g1.png > cbt_el_pet_elementalshock_g1.png (ветер). Далее cbt_el_silence_g1.png> cbt_el_bind_g1.png (Да, накладываем оба) > live_el_enfeeblement_g1.png. При попытке вас откайтить - cbt_ma_root_g1.png. Далее урон по ситуации.

Пилот

Спойлер
  • Сложный противник для заклинателя из-за дисбаланса отражения негативных эффектов в этой версии.
  • С неплохой вероятностью live_el_enfeeblement_g1.png будет отражено, если так - пробуйте cbt_el_slow_g1.png, если и он отражен - бегите.
  • Стараемся держать дистанцию. Много дистанции. Не позволяйте пилоту обездвижить вас (el_earthguardiance_g1.png)
  • Пытаемся залочить хоть что-нибудь из cbt_el_bind_g1.png, cbt_el_silence_g1.png, live_el_enfeeblement_g1.png, cbt_el_earthgrab_g1.png, cbt_ma_root_g1.png или cbt_el_slow_g1.png. Если ничего из этого не прокнуло - cbt_returnhome1.png.
  • cbt_el_order_decaying_g1.png и el_magicalbreakdown_g1.png не отражаются от пилота.
  • В критической ситуации не стесняйтесь использовать фиры. Если ни cbt_el_firefear_g1.png, ни cbt_el_terrorspirit_g1.png не сработают, то в действительно критической ситуации вы скорее всего умрете.
  • Если пилот по какой-то причине выпустил в вас ri_shielddestroyer_g1.png - вашим ответом может быть el_order_protect_g1.pngЗащита. Это даст вам перехватить инициативу в большинстве случаев, поскольку пилот уже не сможет снять ее с вас.
  • Небольшой лайфхак. icon_item_scroll_shield_all_01.png + el_order_protect_g1.png - если пилот не снимет свиток поглощения урона, то при использовании скилла ri_shielddestroyer_g1.png спадет именно свиток, а замена - останется.
  • Стараемся откайтить ri_eathiumcurtain_g1.png. Если все же ударили в отражалку - приготовьтесь к контратаке. В крайнем случае, примите ответку на live_ch_protectself_g1.png.

Если ri_magneticfield_g1.png: Не пытаемся использовать cbt_el_bind_g1.png, cbt_el_firefear_g1.png, cbt_el_terrorspirit_g1.png или cbt_el_fear_g1.png. Шанс их прохождения с этим баффом очень мал. Лучше постарайтесь замедлить скорость атаки или повесить немоту.

Если нет ri_eathiumshield_g1.png: Это ваш шанс, пилот получает на 30% больше прямого урона. Используйте его.

Стрелок

Спойлер
  • Так же является неприятным противником для заклинателя, поскольку его сложно откайтить, а его скиллы не требуют каста, в отличие от наших.
  • Если live_ra_stigma_tigereye_g1.png 4+ бафф в списке - попробуйте не снимать его, а накинуть cbt_ma_root_g1.png, отойти на 25м и влить урон в обездвиженную цель.
  • Стрелок недалеко от вас ушел в инвиз? Бежим туда, откуда он исчез, таргет на себя и используем cbt_el_gaiagrab_g1.png (более быстрый вариант, но общий откат с cbt_el_earthgrab_g1.png), cbt_el_areacage_g1.png или, в крайнем случае cbt_el_order_etheremission_g1.png. Если успеете до того как он отбежит - сорвете с него инвиз.
  • cbt_el_light_slave_windservent_g1.png снимает сразу оба отражения с cbt_ra_resistmind_g1.png.
  • cbt_ra_resistmind_g1.png снимает 1 дебафф с лучника. Будьте внимательны при локе.
  • cbt_sc_whisperofwind_g1.png отразит 1 магический скилл. Будьте внимательны при локе.
  • Если на вас залочен ra_sealingarrow_g1.png или cbt_ra_dark_sandstormtrap_g1.pngcbt_ra_light_sandstormtrap_g1.png - старайтесь использовать скиллы, не требующие каста или не зависящие от скорости магии - live_el_manareverse_g1.pnglive_el_dispelexplosion_g1.pngcbt_el_enchantmentburst_g1.pngcbt_el_earthgrab_g1.pngcbt_el_stoneshock_g1.pngcbt_ma_root_g1.pngcbt_el_firefear_g1.pngcbt_el_terrorspirit_g1.pngcbt_el_fear_g1.pngel_order_protect_g1.pngcbt_ma_stoneskin_g1.pnglive_el_eternalshield_g1.png или el_cursedbreath_1_g1.png.
  • Реакция на cbt_ra_entangleshot_g1.pngАркан - el_earthguardiance_g1.png.
  • Реакция на cbt_ra_paralyzearrow_g1.pngУсыпляющую стрелу - отсутствие уважения к противнику и 3 фира в лицо.
  • Реакция на cbt_ra_wildroar_g1.pngОборотня - отсутствие уважения к противнику и 3 фира в лицо.
  • Если вы знаете, что впереди вас ловушки лучника - отправляем элементаля по ним пройтись.
  • icon_item_seed01.pngСемя обнаружения - ваш лучший друг.

 Стандартная серия - live_el_manareverse_g1.png > cbt_ma_gravitycage_g1.png > cbt_el_earthgrab_g1.png > cbt_el_stoneshock_g1.png > cbt_el_silence_g1.png > cbt_el_bind_g1.png > cbt_ma_root_g1.png > live_el_enfeeblement_g1.png. Дальше по ситуации. Помните, что данная цепочка скиллов не является 100% правильной и может изменяться под ваши нужды. Вы сами должны понимать что и в какой момент использовать.

Убийца

Спойлер
  • Сложный противник из-за большого количества станов и умений на отражение.
  • Элийские сины имеют 5 магических отражений (cbt_sc_whisperofwind_g1.png - 1, cbt_as_whisperofgale_g1.png - 2 и cbt_as_alertstance_g1.png - 2). Будьте внимательны при локе.
  • Асмодианские сины имеют 3 магических отражения (cbt_sc_whisperofwind_g1.png - 1 и cbt_as_whisperofgale_g1.png - 2). Будьте внимательны при локе.
  • cbt_el_light_slave_windservent_g1.png снимает сразу оба отражения с cbt_as_whisperofgale_g1.png или cbt_as_alertstance_g1.png.
  • Убийца недалеко от вас ушел в инвиз? Бежим туда, откуда он исчез, таргет на себя и используем cbt_el_gaiagrab_g1.png (более быстрый вариант, но общий откат с cbt_el_earthgrab_g1.png), cbt_el_areacage_g1.png или, в крайнем случае cbt_el_order_etheremission_g1.png. Если успеете до того как он отбежит и если он не потратит одно из отражений в инвизе - вы сорвете с него инвиз.
  • Наложенное клеймо снять невозможно. Даже хил вам не поможет.
  • Немота не даст убийце взорвать клеймо, которое он на вас наложил.
  • Реакция на клеймо III (или выше) уровня на вас - live_ch_protectself_g1.png.
  • Реакция на live_as_genocidalsword_g1.pngВсеобщее истребление - el_earthguardiance_g1.png.
  • Если не осталось щитов - используем el_order_protect_g1.pngЗащиту.
  • Если не осталось ни щитов, ни замены - используем фиры.
  • Не посылаем элементаля бить сина автоатакой. 1 уворот - и на вас будет новая цепочка оглушений.
  • el_order_explode_g1.png может перевернуть ход битвы.

Против сина я не стану приводить никаких цепочек скиллов, т.к. много зависит от того сколько, какие и в каком порядке баффы навешаны на сина. Так же зависит от использования скиллов на резист. Вместо этого стремитесь к тому, что бы на сине были залочены cbt_el_silence_g1.png и cbt_ma_root_g1.png одновременно. Следите за окончанием немоты. Затаймите оглушение элементалем воздуха. Как только вы этого достигните - разобрать сина не станет для вас большой проблемой (если по глупости не собьете ему оковы сразу же, конечно).

Волшебник

Спойлер
  • Хоть и не самый приятный, но не самый сложный класс для заклинателя.
  • Перед битвой с волшебником, баффните элементаля ветра cbt_el_pet_elementalwraith_g1.pngПозицией гнева.
  • live_wi_physicalwall_g1.png Дар железа не блокирует магический урон, но повышает сопротивление станам.
  • live_wi_illusiondance_g1.png Иллюзия снимает 1 негативный эффект с волшебника. Будьте внимательны при локе.
  • cbt_wi_countermagic_g1.png Проклятие слабости - стойкий дебафф, снимается двумя зельями исцеления. Реакция на него - кастовать поменьше умений и держать наготове банки на отхил либо 3 фира в лицо (кому что нравится).
  • live_wi_elementalseal_g1.png Стихийный барьер сильно снижает входящий по волшебнику магический урон. Не позволяйте этому баффу остаться на противнике.
  • Волшебники имеют несколько прыжков, снимающих негативные эффекты передвижения. Будьте внимательны при локе.
  • Волшебники в 95% случаев начинают PvP с одной из трех серий: wi_deepsleep_1_g1.png - cbt_wi_cursedtree_g1.png, live_wi_stormshock_g1.png - live_wi_sleepingstorm_g1.png или live_wi_hibernation_g1.png - wi_deepsleep_1_g1.png.

Противодействие первой серии: live_ch_protectself_g1.png - cbt_el_pet_interupt_g1.png. Дальше лочим в зависимости от положения cbt_ma_stoneskin_g1.png в строке баффов.

Противодействие второй серии: live_ch_protectself_g1.pngcbt_ma_gravitycage_g1.png - cbt_el_earthgrab_g1.png - cbt_el_silence_g1.png. Даже если вас усыпят, волшебник ничего не сможет сделать. При выходе из сна - cbt_el_pet_interupt_g1.png и лочим live_el_enfeeblement_g1.png. Если вас все же застанило - НЕ РАЗВОДИМСЯ НА СНЯТИЕ ШОКА, а после усыпления немедленно снимаем с себя cbt_ma_stoneskin_g1.png и готовимся прожимать live_ch_protectself_g1.png (если еще не успели прожать) и el_earthguardiance_g1.png. Дальше - шахматная партия, кто кого перехитрит. Либо если вы ненавидите шахматы - cbt_el_firefear_g1.png.

Противодействие третьей серии: аналогично первой, если live_wi_hibernation_g1.png на вас не прошел. Если на вас прошло live_wi_hibernation_g1.png - НЕ РАЗВОДИТЬСЯ НА СНЯТИЕ ШОКА! При последующем успешном усыплении - снимаем с себя cbt_ma_stoneskin_g1.png и готовимся прожимать live_ch_protectself_g1.png (если еще не успели прожать) и el_earthguardiance_g1.png. При проваленном усыплении (некоторые волшебники очень спешат) - наказывам локом в зависимости от положения cbt_ma_stoneskin_g1.png в строке баффов.

Заклинатель

Спойлер
  • Неприятный бой, но соперник ничем не должен вас удивить.
  • icon_item_scroll_regist_earth_01.png и icon_item_scroll_regist_wind_01.png - ваши бро в этом зеркале.
  • Старайтесь держать cbt_ma_stoneskin_g1.png в положении 5+ баффа.
  • Старайтесь держать live_el_elementalboost_g1.png в положении 5+ баффа. Если снимут - нацепите снова.
  • Ваша реакция, если противник пытается залочить вас используя cbt_el_earthgrab_g1.png - немедленно el_earthguardiance_g1.png.
  • Многие не очень хорошие заклинатели начинают зеркальную дуэль с инстафира в лицо. На этот случай при сближении - live_ch_protectself_g1.png.
  • Следите за вражеским live_ch_protectself_g1.png. Желательно сбить его коррозией.
  • Если противник с вами не церемонится и использует буквально все - не церемоньтесь и вы с ним. Фир за фир.

Зеркальные поединки являются шахматной партией, поэтому писать стандартную серию смысла нет. Потому что это теряет смысл если первым скиллом вам прилетит инстафир и вы не сможете его отразить.

Чародей

Спойлер
  • Любимый класс заклинателя. А саппорт чант (желательно без маг. дефа) - лучший подарок.
  • Запоминаем, что мантры нельзя сжечь. Ничем. Вообще.
  • Если не попадаете по чанту в маг. дефе - все равно продолжайте его лупить. Он ничего вам не сделает.

live_el_manareverse_g1.png > cbt_ma_gravitycage_g1.png > cbt_el_earthgrab_g1.png > cbt_el_stoneshock_g1.png > cbt_el_silence_g1.png > cbt_ma_root_g1.png > cbt_el_enchantmentburst_g1.png > live_el_dispelexplosion_g1.png > cbt_el_bind_g1.png > live_el_enfeeblement_g1.png. Дальше дамаг.

Целитель

Спойлер
  • Самый неприятный противник для заклинателя. Ибо снятие негативных эффектов без отката ни разу не имба.
  • Имеет привычку бегать в сете на маг. защиту - старайтесь попадать.

При старте битвы против целителя сразу будет видно его тактику. Если он не будет ничего делать кроме бега, снятия негативных эффектов и отхила - просто не тратьте зря время и ману и фиряйте его пока не сдохнет. В редкий случаях удается залочить используя оглушение элементаля. Тут все зависит от вашего процента попаданий.

 

Билды стигм

Соло PvP:

Абсолютно стандартный билд, используется почти каждым заклинателем еще с 4.0. Чаще всего используется и в групповом PvP.

Спойлер

image.png.49fb2ddab26c752cc16622f5c6c0b357.png

Второй вариант соло-PvP билда, для тех, у кого есть снаряжение на скорость атаки.

Спойлер

image.png.4f8cb94ee3b5e8bde32dac8f9a8db72d.png

Редко используемый билд. Делает элементаля более полезным, но заклинателя - немного более уязвимым. (Возможна замена el_order_protect_g1.png на cbt_el_order_sacrifice_g1.png)

Спойлер

image.png.a51e702457c6016d6e7319f7974d699f.png

 

Групповое PvP:

Для тех, кто хочет поиграться в саппорта - делайте лучший выбор элементаля в зависимости от состава вашей группы.

Спойлер

image.png.a1a135d2b8ae9e94a84afa9fad2167d5.png

Билд тролля. Вас, конечно, могут кикнуть и больше никогда не взять с собой, но зато вы повеселитесь.

Спойлер

image.png.8846fd47fe24df3e1af7d66e7c3221b2.png

 

Соло-PvE:

Ветка элементаля. Раньше использовалась для прохождения групповых данжей соло, в данной версии не особо популярна. Последняя стигма опциональна.

Спойлер

image.png.e9226cd46b116da3a2e82d8a2334241a.png

Билд, который я использую для Фоэты тьмы.

Спойлер

image.png.dd2fdbe06e864cbf08cd9d3052686bfb.png

Если во время крабства есть большой шанс попасть на вражеского персонажа (например, в подземном каталаме при крабстве идов). Последняя стигма опциональна.

Спойлер

image.png.6e0e7d70ee8f6ecb490266a38dfa818b.png

 

Групповое PvE:

Каталамадж (роль - дамагер); Неприступный бастион (роль - дамагер); Защитная башня рунов; при желании - Сауро. (последняя стигма может быть заменена на live_el_stigma_stormblade_g1.png)

Спойлер

image.png.6a54708d2f9f6d879d27e203e1caf858.png

Каталамадж. Роль - идовик / кристалльщик / кубер.

Спойлер

image.png.f2185c8c76600b1a7e7ff3085493151b.png

Неприступный бастион (роль - буровик); Рунадиум; Защитная башня рунов (если ваша группа справится без массового фира).

Спойлер

image.png.4914d84575036165724dc0451ca3d0d6.png

 

Гайд написан в рамках конкурса гайдов для сервера GoldAion (4.6) в 2018 году. Автор гайда - WildSpirit.

Изменено пользователем WildSpirit
  • Like 8
  • Thanks 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Raketa    147
10 минут назад, WildSpirit сказал:

live_el_enfeeblement_g1.pngЗамедляющие кандалы. Понижает скорость атаки и повышает скорость каста.

:S. наверное правильнее будет звучать "повышает время каста".

14 минут назад, WildSpirit сказал:

cbt_el_enchantmentburst_g1.pngМагическое возгорание. Снимает с цели 3 баффа. Для снятия стойких баффов требуются дополнительные снятия. ЭФФЕКТ СНЯТИЯ НЕ ОТРАЖАЕТСЯ МАГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТОЙ, что означает, что даже заклинатель 25 уровня сможет снять баффы с 65 используя этот скилл. Урон может быть отражен

ни разу не замечал. Если есть ссылка на видео с таким моментом, кинь плиз в личку, гляну)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
WildSpirit    16
6 часов назад, Raketa сказал:

:S. наверное правильнее будет звучать "повышает время каста".

исправлено.

 

6 часов назад, Raketa сказал:
7 часов назад, WildSpirit сказал:

cbt_el_enchantmentburst_g1.pngМагическое возгорание. Снимает с цели 3 баффа. Для снятия стойких баффов требуются дополнительные снятия. ЭФФЕКТ СНЯТИЯ НЕ ОТРАЖАЕТСЯ МАГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТОЙ, что означает, что даже заклинатель 25 уровня сможет снять баффы с 65 используя этот скилл. Урон может быть отражен

ни разу не замечал. Если есть ссылка на видео с таким моментом, кинь плиз в личку, гляну)

Видео нету, но я сам постоянно замечаю этот момент на арене 1х1. Умирая, сразу после возрождения на противнике висит щит, отражащий почти всё. Обычно противник сразу прожимает как минимум свитки. Используя данный скилл, я снимаю свитки, но урон ему не наносится. Та же ситуация с сжиганием чар. Нет ни урона, ни дота, но баффы слетают. На самом деле, арены это единственное место где я замечал отражение урона от данного скилла. В остальных случаях обычно проходят как снятие, так и урон.

Изменено пользователем WildSpirit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
WildSpirit    16

UPD. Дописаны рекомендации в PvP против всех классов. Добавлено описание умений за DP. Продолжение следует...

Изменено пользователем WildSpirit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Raketa    147
22 часа назад, WildSpirit сказал:

Небольшой лайфхак. icon_item_scroll_shield_all_01.png + el_order_protect_g1.png - если пилот не снимет свиток поглощения урона, то при использовании скилла ri_shielddestroyer_g1.png спадет именно свиток, а замена - останется.

:1f44d:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

чет слишком скудно написано пвп с классами

что ты используешь чтобы понять в какой именно стойке к тебе двигается страж?ты же не поймешь пока не кинешь корни или земляные оковы 

не понимаю почему ты играешь от бб с латами когда их просто бьешь а они умирают

причем тут бб?

многие глады пока ты кинешь им немоту уже дойдут до тебя и щит снимут и надамажут учитывая что ты им не залочил физ немоту

а некоторые и крылья кинут под лок немоты и по хп ты просядешь жестко. спасет только фир или замена

Изменено пользователем VladushkaZaichik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Stoyka    66
1 час назад, VladushkaZaichik сказал:

 

что ты используешь чтобы понять в какой именно стойке к тебе двигается страж?ты же не поймешь пока не кинешь корни или земляные оковы 

 

видно по логам когда юзает или отменяет, если не ошибаюсь. также по анимации можно палить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, stoyka сказал:

видно по логам когда юзает или отменяет, если не ошибаюсь. также по анимации можно палить

Если страж во время таймера юзнул стойку то в логе на противников не покажет 

Анимация у всех стоек одинаковая же

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
WildSpirit    16
5 часов назад, VladushkaZaichik сказал:

что ты используешь чтобы понять в какой именно стойке к тебе двигается страж?ты же не поймешь пока не кинешь корни или земляные оковы

ну как бы в других стойках стражи ко мне не подбегают ибо от этого никакого толку.

5 часов назад, VladushkaZaichik сказал:

не понимаю почему ты играешь от бб с латами когда их просто бьешь а они умирают

причем тут бб?

потому что предпочитаю контроллить латы станами, а не фиром.

5 часов назад, VladushkaZaichik сказал:

многие глады пока ты кинешь им немоту уже дойдут до тебя и щит снимут и надамажут учитывая что ты им не залочил физ немоту

забавно, а ты лочишь стоя на месте, да?

6 часов назад, VladushkaZaichik сказал:

а некоторые и крылья кинут под лок немоты и по хп ты просядешь жестко.

если мне попадется глад, кидающий крылья когда на нем нет ни замедла, ни оков - я тебе сообщу.

6 часов назад, VladushkaZaichik сказал:

спасет только фир или замена

:1f610: не хватает смайлика с фейспалмом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 минут назад, WildSpirit сказал:

ну как бы в других стойках стражи ко мне не подбегают ибо от этого никакого толку.

потому что предпочитаю контроллить латы станами, а не фиром.

забавно, а ты лочишь стоя на месте, да?

если мне попадется глад, кидающий крылья когда на нем нет ни замедла, ни оков - я тебе сообщу.

:1f610: не хватает смайлика с фейспалмом.

Увы но такие глады есть которые понимают чего ждать от закла в определенный момент времени

Расскажи еще про бой с гладом использующим дуалы

Латы от урона закла рассыпаются с прокаста. Хз что ты там на контроле в 1 сек выигрывать собрался

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
WildSpirit    16
2 минуты назад, VladushkaZaichik сказал:

Расскажи еще про бой с гладом использующим дуалы

ты бы еще попросил рассказать про бой с сином в маг. ветке.

 

4 минуты назад, VladushkaZaichik сказал:

Увы но такие глады есть которые понимают чего ждать от закла в определенный момент времени

если на тебя бежит глад под ускором - можешь первым кинуть физ. сало, если очень страшно.

 

6 минут назад, VladushkaZaichik сказал:

Латы от урона закла рассыпаются с прокаста. Хз что ты там на контроле в 1 сек выигрывать собрался

латы с прокаста рассыпаются говорит :D убей адекватного танка в отмено-сете, со стойкой, без фира. чет мне кажется что они тебе твой прокаст в глотку запихают.

7 минут назад, VladushkaZaichik сказал:

Фейспалм когда ты ахилесу с фирами на арене проиграл

проиграть смом в узах переточенному гладу не стыдно. что-то я сомневаюсь, что ты бы смог его победить, раз ты даже меня, такого нуба, победить не можешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, WildSpirit сказал:

ты бы еще попросил рассказать про бой с сином в маг. ветке.

 

если на тебя бежит глад под ускором - можешь первым кинуть физ. сало, если очень страшно.

 

латы с прокаста рассыпаются говорит :D убей адекватного танка в отмено-сете, со стойкой, без фира. чет мне кажется что они тебе твой прокаст в глотку запихают.

проиграть смом в узах переточенному гладу не стыдно. что-то я сомневаюсь, что ты бы смог его победить, раз ты даже меня, такого нуба, победить не можешь.

Ну из тех что есть убиваю танков

Ок.когда сарфан?я свободен с 10:00 до 15:00 на этой неделе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
WildSpirit    16
2 минуты назад, VladushkaZaichik сказал:

Ок.когда сарфан?я свободен с 10:00 до 15:00 на этой неделе

я работаю до 18:00. Ищи меня в игре вечером как-нибудь, если очень хочется кому-то что-то доказывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Stoyka    66

на владушку кидаться на заклах - над быть рил прошареным, пусть не бест закл прям, но умеет лучше многих лошков, я бы посмотрел на этот махач, деритес!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 минут назад, WildSpirit сказал:

я работаю до 18:00. Ищи меня в игре вечером как-нибудь, если очень хочется кому-то что-то доказывать.

Хочется хорошего пвп. А то давно не дрался с заклами норм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
WildSpirit    16

UPD. Добавлены билды стигм. Если кто-то что-то еще желает видеть в гайде - выслушаю ваши предложения (прокачку не предлагать).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Hatsukoi    18

Краткий гайд по Заклинателю в пвп: фир, вешаем какашки, снова фир, снова вешаем какашки, ещё раз фир, пыщ-пыщ - цель мертва.

 

Прохладные истории про "адекватных танков в отмено-сете" такие прохладные :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Raketa    147
1 час назад, Hatsukoi сказал:

Краткий гайд по Заклинателю в пвп: фир, вешаем какашки, снова фир, снова вешаем какашки, ещё раз фир, пыщ-пыщ - цель мертва.

мда, мало ты знаешь о заклах xD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
WildSpirit    16
1 час назад, Hatsukoi сказал:

Краткий гайд по Заклинателю в пвп: фир, вешаем какашки, снова фир, снова вешаем какашки, ещё раз фир, пыщ-пыщ - цель мертва.

это закл на минималках

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
WildSpirit    16
1 час назад, Hatsukoi сказал:

Прохладные истории про "адекватных танков в отмено-сете" такие прохладные :D

на улице жарко, рад что смог помочь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Hatsukoi    18
14 часов назад, WildSpirit сказал:

это закл на минималках

Скорее на максималках. А потом заклам становится скучно всех побеждать, и они начинают отказываться от фира и замены, чтобы хоть какой-то челлендж получить )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
Авторизация